Дней
Часов
Минут
Секунд

7-я Международная выставка машин, оборудования и технологий для горнодобывающей, угольной и строительной промышленности
Зустрінемось після перемоги! • Украина • Запорожье • ВЦ «Козак Палац»

Игра в одни ворота. Почему Украина игнорируется инвесторами

новость
     
Эти и другие проблемы отрасли требуют системного, всеобъемлющего решения, от которого выигрывают и добропорядочные недропользователи, и граждане Украины за надлежащее наполнение государственного бюджета от использования общего природного ресурса, обеспечения внутреннего рынка Украины необходимым сырьем и создание новых рабочих мест.

Решить проблемы в сфере и достичь указанных целей можно благодаря усовершенствованию регуляторного поля.

Именно поэтому Европейский Союз предоставил правительству Украины финансовую и экспертную поддержку для разработки нового Кодекса Украины о недрах.

Проектом ЕС предусмотрено, что Консорциум в составе Projekt-Consult GMBH (Германия), MinPol (Австрия) и Офиса эффективного регулирования BRDO (Украина) передаст Министерству охраны окружающей среды и природных ресурсов текст Нового Кодекса о недрах, разработанный на основе лучших европейских практик и с учетом украинским реалиям.

Этот документ должен заменить недейственно регулирования и создать благоприятные условия для ответственных участников рынка, усовершенствовав украинское законодательство в соответствии с требованиями Соглашения об ассоциации с ЕС.

Цель проекта "Новый кодекс о недрах" - создать комплексный документ, который будет регулировать все виды экономической деятельности по недрах, включая добычу полезных ископаемых, нефти, газа, урана, а также подземных вод и геотермальной энергии.

Кодекс будет содержать перечень критического минерального сырья - полезных ископаемых, дефицит которых может представлять угрозу экономической и социальной стабильности страны, и нормы о возможности проведения оценки запасов полезных ископаемых по международным стандартам.

Новый Кодекс будет регулировать вопросы:
·         полномочий органов, осуществляющих регулирование в этой сфере;
·         обеспечение прозрачного предоставления недр в пользование - аукцион / без аукциона / заключения соглашений о разделе продукции;
·         установление правил для продолжения / отказа / переоформления спецразрешений;
·         возможности отчуждения права пользования недрами третьим лицам;
·   установление исчерпывающих оснований и прозрачной процедуры для остановки и аннулирования действия спецразрешений;
·         установление механизмов проведения оценки запасов по международным стандартам;
·    внедрение механизмов стимулирования переработки отдельных полезных ископаемых в готовую промышленную продукцию;
·         введение института бронирования земельных участков;
·         определение механизма обращения полезных ископаемых;
·         внедрение прозрачной системы контроля.

Поскольку распределение ресурсов в области много лет происходил по непрозрачным коррупционными правилам, а реальное развитие рынка практически никого не интересовал, вновь кодекс должен решить две критические задачи.

Первое - ввести разного рода антикоррупционные меры предосторожности для обеспечения равного доступа к природным ресурсам. Второе - заложить основы к стратегическому развития недропользования в государстве.

Для выполнения первой задачи планируем, в частности, предусмотреть в кодексе создания электронного кабинета недропользователя, процедуру проведения аукциона для приобретения разрешения на пользование недрами, конкурс на заключение соглашения о разделе продукции, возможность отчуждения права пользования недрами третьим лицам, а также другие довольно четкие процедуры и новые институты.

Соавтор Саймон Поу, руководитель группы экспертов проекта ЕС "Новый кодекс Украины о недрах"

Источник